Бази даних

Реферативна база даних - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Книжкові видання та компакт-диски (18)Журнали та продовжувані видання (2)
Пошуковий запит: (<.>A=Кондрашова Л$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 17
Представлено документи з 1 до 17

      
Категорія:    
1.

Кондрашова Л. В. 
Превентивная педагогика : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. В. Кондрашова. - К. : Вищ. шк., 2005. - 231 c. - Библиогр.: с. 227-229 - рус.

Раскрыта сущность, методология и задачи превентивной педагогики. Изложены теоретические основы и новые подходы к организации превентивной педагогической деятельности, разработаны методика и технология предупреждения и коррекции вредных привычек человека, выступающих основой отклоняющегося поведения. Обосновано значение личностно ориентированного образования как фактора социализации личности школьника. Рассмотрен технологический аспект образовательного процесса современной школы, показана взаимосвязь воспитания и социализации личности. Раскрыты функции педагога, конкретизированы основы оптимального режима, условий жизнедеятельности педагогического социума и индивидуализации всех его составляющих. Проанализированы теоретические и методические основы педагогического мониторинга и методы изучения личности школьника.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311 я73

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА666635 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
2.

Кондрашова Л. В. 
Высшая педагогическая школа и Болонский процесс: реалии и перспективы / Л. В. Кондрашова; Криворож. гос. пед. ун-т. - Кривой Рог, 2007. - 474 c. - рус.

Освещены проблемы современной высшей педагогической школы, средства реформирования и модернизации педагогического процесса в контексте требований Болонского процесса. Рассмотрены сущность педагогического профессионализма, возможности личностно-ориентированного образавания, пути становления творческого потенциала и основные характеристики профессионального облика современного педагога. Раскрыты специфика педагогического знания, смысл и значение содержательно-процессуального, задачного, имитационно-игрового, диалогического подходов к структурированию педагогического процесса высшей школы, обоснована необходимость обновления и повышения фундаментальности содержания учебных курсов.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч489.514(4УКР) + Ч484(4)

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА690792 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
3.

Кондрашова Л. В. 
Педагогіка в запитаннях і відповідях : Навч. посіб. / Л. В. Кондрашова, О. А. Пермяков, Н. І. Зеленкова, Г. Ю. Лаврешина. - К. : Знання, 2006. - 252 c. - (Вища освіта XXI ст.). - Бібліогр.: с. 250-252. - укp.

Розглянуто загальні засади педагогіки, теорії виховання та навчання, керування навчально-виховним процесом у загальноосвітній школі. Наведено методи розумового, естетичного, трудового, морального й екологічного виховання, науково-педагогічних досліджень. Проаналізовано особливості формування та розвитку колективу, роботи класного керівника, планування роботи в школі. Висвітлено місце вчителя у сучасній школі.

Рассмотрены основы педагогики, теории воспитания и обучения, управления учебно-воспитательным процессом в общеобразовательной школе. Приведены методы умственного, эстетического, трудового, морального и экологического воспитания, научно-педагогических исследований. Проанализированы особенности формирования и развития коллектива, работы классного руководителя, планирования работы в школе. Освещено место учителя в современной школе.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311 я73 + Ч489.511.215

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА675206 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
4.

Кондрашова Л. В. 
Процесс обучения в высшей школе : учеб. пособие / Л. В. Кондрашова. - Кривой Рог : КГПУ, 2007. - 318 c. - Библиогр.: с. 308-313 - рус.

Рассмотрены сущность основных понятий и категорий, раскрывающих теоретические основы процесса обучения в высшей школе, предложены дидактические рекомендации перехода от учебного предмета как источника информации к предмету как источнику духовного общения, творческого действия, диалога культур. Особое внимание уделено реформированию подготовки учительских кадров в условиях ВУЗ, современным подходам к организации вузовского процесса. Описаны механизмы педагогического взаимодействия в системе отношений преподаватель - студенты. Приведены различные классификации форм и методов обучения, его методика и технологии. Охарактеризована система комплексной оценки качественных показателей подготовки будущих специалистов и раскрыта сущность, содержание и этапы проведения дидактического мониторинга.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч489.511.2 я7

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА690754 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
5.

Кондрашова Л. В. 
Теоретические основы гармонизации интеллектуального и эмоционального факторов повышения качества профессиональной подготовки будущих педагогов : монография / Л. В. Кондрашова, Е. С. Белоус, Л. В. Бешевец, Е. А. Лаврентьева, В. В. Садовая; ред.: Л. В. Кондрашова; Криворож. гос. пед. ун-т. - Кривой Рог, 2010. - 280 c. - рус.

Раскрыт эмоциональный аспект образования в оптимизации педагогического процесса высшей школы. Рассмотрено взаимодействие эмоционального и интеллектуального факторов в повышении качества подготовки педагогических кадров. Разработаны концептуальные положения и выявлены условия гармонизации интеллектуального и эмоционального факторов обучения. Показаны возможности педагогической образовательной среды, сотрудничества и сотворчества преподавателей и студентов, их личностной позиции в гармонизации эмоционального и интеллектуального факторов образовательного процесса. Определены возможности психологического сопровождения как средства гармонизации интеллекта и эмоций в повышении качества подготовки будущих педагогов.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч489.511.203 + Ю935.131 + Ю935.21

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА733845 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
6.

Кондрашова Л. 
Емоційна домінанта підготовки майбутніх педагогів до професійної діяльності / Л. Кондрашова // Рідна шк.. - 2010. - № 7/8. - С. 14-19. - Бібліогр.: 2 назв. - укp.

Розглянуто важливе завдання педагогічної праці - моделювання освітнього процесу так, аби стимулювати інтелектуальні й емоційні сили учасників, гармонізувати їх, забезпечувати розвиток особистості відповідно до індивідуальних освітніх стратегій випускників педагогічних університетів, які не завжди повністю готові до самостійної професійної діяльності. Охарактеризовано методику розвитку не тільки професіональної суб'єктності майбутнього педагога, а й суб'єктності учня. Констатовано, що інтелект і емоції - дві складові успіху педагогічної діяльності, а їх гармонізація - основа високого рівня професіоналізму сучасного педагога.

Рассмотрена важная задача педагогической деятельности - моделирование образовательного процесса так, чтобы стимулировать интеллектуальные и эмоциональные силы участников, гармонизировать их, обеспечивать развитие личности в соответствии с индивидуальными образовательными стратегиями выпускников педагогических университетов, которые не всегда полностью готовы к самостоятельной профессиональной деятельности. Охарактеризована методика развития не только профессиональной субъектности будущего педагога, но и субъектности ученика. Констатировано, что интеллект и эмоции - две составляющие успеха педагогической деятельности, а их гармонизация - основа высокого уровня профессионализма современного педагога.

Аre considered an important task of pedagogical work - modeling of the educational process so as to stimulate intellectual and emotional force participants, to harmonize them, to ensure personal development in accordance with individual educational strategies, graduates of pedagogical universities, which are not always fully prepared for the independent professional activity. Characterized by the method of development not only of professional subjectivity future teacher, but student subjectivity. Stated that the intellect and emotions - two ingredients for success teaching activities, and harmonizing them - the basis of a high level of professionalism of the modern teacher.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч489.511.203 + Ю935.21

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж22469 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
7.

Кондрашова Л. 
Проблеми вищої педагогічної освіти та її модернізації у світлі Болонської угоди / Л. Кондрашова // Вища шк.. - 2008. - № 1. - С. 26-34. - Бібліогр.: 4 назв. - укp.

Висвітлено роль педагогічних університетів у реалізації соціального замовлення на підготовку фахівців, рівень яких відповідає потребам сучасного економічного розвитку суспільства. Наголошено на необхідності прямування до єдиної європейської системи освіти, грамотної побудови освітньої політики й тактики у контексті національних інтересів України.

Освещена роль педагогических университетов в реализации социального заказа на подготовку специалистов, которые отвечают запросам современного экономического развития общества. Акцентировано внимание на необходимости стремления к единой европейской системе образования, грамотного построения образовательной политики в контексте национальных интересов Украины.

The role of pedagogical universities in realizing social order for training specialists who would meet the requirements of modern development of the society is being elucidated. The necessity is stressed of heading for a single European system of education implementing correct educational policy, strategy and tactics allowing for Ukraine's national interests.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч489.514(4УКР)711

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж23773 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
8.

Кондрашова Л. В. 
Імітаційно-ігровий підхід як основа технології підготовки майбутніх педагогів до творчої діяльності / Л. В. Кондрашова // Педагогіка вищ. та серед. шк. : зб. наук. пр. - 2001. - Вип. 3 . - С. 3-8. - укp.

Раскрыты основные игровые технологии подготовки студентов к творческой профессиональной деятельности. Освещено преимущество имитационно-игрового обучения в активизации учебной работы и развитии творческих способностей будущих педагогов.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч489.511.203

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж70936 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
9.

Кондрашова Л. В. 
Модульно-блокове структурування педагогічного знання як засіб саморозвитку особистості майбутнього вчителя / Л. В. Кондрашова // Педагогіка вищ. та серед. шк. : зб. наук. пр. - 2010. - Вип. 29. - С. 12-17. - Бібліогр.: 2 назв. - укp.

Обгрунтовано можливість модульно-блокового структурування навчального матеріалу в подоланні протиріччя між індивідуально-творчим характером педагогічної праці й заформалізованою підготовкою майбутнього вчителя. Охарактеризовано модульно-блокову структуру навчальної інформації та її специфіку у розвитку творчих якостей як показника професіоналізму майбутніх педагогів. Запропоновано використання технології, побудованої за принципом рольової перспективи, за якої нестандартні дії студентів у проблемних ситуаціях забезпечують необхідні умови для саморозвитку творчих здібностей.

Обоснована возможность модульно-блокового структурирования учебного материала в преодолении противоречий между индивидуально-творческим характером педагогического труда и формальной подготовкой будущего учителя. Охарактеризована модульно-блочная структура учебной информации и ее специфика в развитии творческих качеств как показателя профессионализма будущих педагогов. Предложено использование технологии, построенной по принципу ролевой перспективы, в которой нестандартные действия студентов в проблемных ситуациях обеспечивают необходимые условия для саморазвития творческих способностей.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч489.511.267 + Ч481.223.8

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж70936 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
10.

Кондрашова Л. В. 
Проблема подготовки учителя к личностно ориентированному обучению учащихся начальной школы / Л. В. Кондрашова // Педагогіка вищ. та серед. шк. : зб. наук. пр. - 2010. - Вип. 28. - С. 245-248. - рус.

Раскрыты задачи личностно ориентированного обучения учащихся. Определена стратегия личностно ориентированного обучения для учителя: осознание собственных способностей, профессиональной индивидуальности своей личности, установка на успех и ответственность в решении задач по развитию личностного потенциала учащихся, применение средств и методов, стимулирующих их активную познавательную деятельность. Подчеркнуто, что результативность личностно ориентированного обучения определяется владением технологией педагогического менеджмента.

Розкрито завдання особистісно орієнтованого навчання учнів. Визначено стратегію особистісно орієнтованого навчання для учителя: усвідомлення власних здібностей, професійної індивідуальності своєї особистості, установка на успіх і відповідальність у вирішенні завдань з розвитку особистісного потенціалу учнів, застосування засобів і методів, що стимулюють їх активну пізнавальну діяльність. Наголошено, що результативність особистісно орієнтованого навчання визначається володінням технологією педагогічного менеджменту.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч489.511.203 + Ч421.223.7

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж70936 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
11.

Кондрашова Л. В. 
Содержательно-процессуальный подход в проектировании профессионализма современного учителя / Л. В. Кондрашова // Педагогіка вищ. та серед. шк. : зб. наук. пр. - 2010. - Вип. 27. - С. 3-11. - Библиогр.: 11 назв. - рус.

Раскрыта сущность, основные характеристики содержательно-процессуального подхода к обучению и его возможности в профессиональном становлении будущих педагогов в условиях университетского образования. Сделан вывод, что гармонизация содержательной и процессуальной сторон учебного процесса, превращение знаний в инструмент практического действия позитивно влияет на становление профессионализма будущих педагогов.

Розкрито сутність, основні характеристики змістовно-процесуального підходу до навчання та його можливості в професійному становленні майбутніх педагогів за умов університетської освіти. Зроблено висновок, що гармонізація змістової та процесуальної сторін навчального процесу, перетворення знань в інструмент практичної дії позитивно впливає на становлення професіоналізму майбутніх педагогів.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч489.511.203

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж70936 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
12.

Кузьминский А. И. 
Двадцатипятилетие научной школы "Подготовка творческого учителя": проблемы, поиски, решения : коллектив. моногр. очерк / А. И. Кузьминский, Л. В. Кондрашова, Г. Б. Штельмах, М. Г. Виевская, С. Н. Щербина; ред.: Л. В. Кондрашова; Междунар. ассоц. проф. славян. стран, Черкас. нац. ун-т им. Б. Хмельницкого, Естественно-гуманит. ун-т, Белорус. гос. ун-т. - Черкассы, 2014. - 233 c. - рус.

Рассмотрена методическая культура как показатель творчества преподавателя. Изложены основные направления теоретических разработок научной школы "Проблемы подготовки творчества учителя". Раскрыта творческая активность студентов в процессе личностно-ориентированого обучения. Приведен задачный подход в системе подготовки творческого учителя. Исследованы особенности профессионального самоутверждения студентов средствами внеаудиторной воспитательной работы. Рассмотрена методическая работа как средство совершенствования профессионализма в образовательных учреждениях нового типа. Проанализировано взаимодействие содержательного и процессуального компонентов в обучении будущих учителей дисциплин технологического цикла. Исследовано творческое сотрудничество с зарубежными научными школами и учеными.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч489.511

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА782037 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
13.

Кондрашова Л. В. 
Педагогика высшей школы: проблемы, поиски, решения : [моногр. очерк] / Л. В. Кондрашова; Черкас. нац. ун-т им. Б. Хмельницкого. - Кривой Рог, 2014. - 393 c. - рус.

Исследованы проблемы и перспективы развития высшей школы. Рассмотрены вопросы создания педагогически регулируемой образовательной среды, как важного условия результативности педагогического процесса высшей школы и как фактора профессиональнотворческого становления личности педагога, развития его творческих способностей. Изложены основные подходы, принципы организации педагогического процесса в высшей школе, обоснована роль целеполагания в системе университетской подготовки. Раскрыта специфика педагогического знания как теоретической основы подготовки студентов в системе университетского образования, показана роль педагогических дисциплин и обоснована необходимость модернизации их содержания, повышения фундаментальности учебных курсов. Внимание уделено научно-исследовательскому аспекту педагогического процесса высшей школы. Изложены положения, раскрывающие возможности мониторинга в гармонизации интеллектуального и эмоционального факторов обучения и оценивания результативности педагогического процесса высшей школы. Раскрыты проблемы общеобразовательной школы, выступающих стимулами оптимизации теоретических изысканий в области педагогики высшей школы и решения актуальных вопросов школьной практики.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч481.2

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА782036 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
14.

Кондрашова Л. В. 
Теоретические основы здоровьесберегающей деятельности учителя : коллект. моногр. / Л. В. Кондрашова, А. Клим-Климашевска, А. И. Кузьминский, И. И. Казимирская, Т. Я. Довга; ред.: Л. В. Кондрашова, А. Клим-Климашевска. - Черкассы : УПХ-ЧНУ им. Б. Хмельницкого, 2014. - 314 c. - рус.

Раскрыты задачи, функции, принципы организации здоровьесберегающей деятельности учителя. Охарактеризованы педагогические условия, обеспечивающие ее результативность. Показаны возможности педагогического такта, имиджа, методической культуры в деятельности по сохранению и развитию духовно-нравственного и психического здоровья учащихся и учителя, его готовности к здоровьесберегающему обучению учащихся.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч421.354.5

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВС57888 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
15.

Кондрашова Л. В. 
Педагогика успешности: практико-ориентированный аспект : коллект. моногр. / Л. В. Кондрашова, А. Клим-Климашевска, Т. Я. Довга, Н. И. Белоконная, Н. Н. Кондрашов; ред.: Л. В. Кондрашова, А. Клим-Климашевска. - Черкассы : ЧНУ им. Б. Хмельницкого, 2015. - 429 c. - Библиогр.: с. 409-426 - рус.

Проанализированы педагогические идеи педагогов-классиков относительно возможностей воспитания и обучения в подготовке успешного человека. Рассмотрены методологические аспекты формирования успешной личности в системе школьного образования. Изложен гуманистический аспект педагогики успешности, гуманность как базисная основа успешности личности, конкретизированы основные принципы гуманизации образовательного процесса и их роль в формировании успешной личности средствами школьного обучения. Освещены научно-методические основы работы учителя с различной степенью подготовленности к учебной деятельности и с различным опытом нравственного поведения учащихся. Обоснована методика работы учителя с учащимися различных возможностей и способностей, в которой внимание учителя акцентируется на формировании успешности как черты личности, не зависимо от возможностей и природных задатков растущего человека. Рассмотрены возможности профессиональной позиции учителя в реализации теоретических основ педагогики успешности в школьной практике. Рассмотрены воспитательные возможности гармонизации интеллектуального и эмоционального факторов обучения в формировании успешной личности. Охарактеризованы воспитательные возможности личностно-профессионального имиджа учителя как средства успешного взаимодействия с учащимися в образовательном процессе школы.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч421.3

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА790288 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
16.

Кондрашова Л. 
Компетентностно-креативный подход к организации обучения в высшей школе / Л. Кондрашова // Зб. наук. пр. Уман. держ. пед. ун-ту ім. П. Тичини. - 2011. - Ч. 2. - С. 103-110. - рус.

Розкрито сутність основних характеристик компетентнісно-креативного підходу як одного з сучасних напрямів навчання у вищій школі. Розглянуто функції і технології компетентнісно-креативного підходу, результатом застосування яких є розвиток професійних компетенцій.

Раскрыта сущность основных характеристик компетентностно-креативного подхода как одного из современных направлений обучения в высшей школе. Представлено функции и технологии компетентностно-креативного подхода, результатом которых является развитие профессиональных компетенций.

Entity discloses the main characteristics of the competence and creative approach as one of the modern trends of teaching in higher education. Submitted features and technology of the competence and creative approach that would result in the development of professional competencies.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч481.203

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69898 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
17.

Лодатко Є. О. 
Вчитель початкової школи у соціокультурному вимірі суспільства : навч. посіб. / Є. О. Лодатко, Л. В. Кондрашова. - Київ : Слово, 2015. - 228, [1] c. - Бібліогр.: с. 205-227 - укp.

Розглянуто соціально-педагогічний феномен учителя початкової школи. Охарактеризовано духовно-моральне становлення особистості молодшого школяра як соціокультурний орієнтир діяльності зазначеного вчителя. Приділено увагу професійній підготовці вчителя початкової школи як простору взаємодії культурних практик. Подано інофрмацію про гармонізацію інтелектуальної та емоційної складових навчально-виховного процесу в діяльності вчителя. Охарактеризовано професійний образ сучасного вчителя початкової школи.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч421.421 я73-1

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА798659 Пошук видання у каталогах НБУВ 
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського